Мы продолжаем тему актуальных цветов в дизайне и маркетинге для ресторанов. В этой статье мы рассмотрим особенности использования голубого цвета в ресторанной индустрии.
Электрическое спокойствие
Небо и вода — основные объектные ассоциации, связанные с синим цветом. В нем нет активности красного и настойчивости
зеленого. При этом он не так прост. Для его грамотного использования при
разработке логотипов нужно обратить внимание на
семантику, рациональную и эмоциональную составляющие и особенности
восприятия синего цвета человеком.
Синий в полиграфии
В субтрактивной цветовой модели CMYK синий определяется оттенком CYAN. По-русски он звучит как «циан». В оригинале циановый цвет является
производным смешения синего и зеленого, но в полиграфии он является базовым,
образующим другие цвета и оттенки в триадной печати, осуществляемой как в офсетных,
так и цифровых типографиях.
Персидский синий или дойти до черты
Оттенки синего так же разнообразны, как и эмоции, которые они вызывают.
Базовый синий или циан из цветовой схемы CMYK имеет красивое название «парижская
синь». Близки к нему по оттенку васильковый и вайдовый. Более
яркими считается ультрамариновый. Циан является сочетанием синего
и зеленого, а лабрадоровый более чистым оттенком базового цвета.
Самыми темными тонами можно назвать индиго, кубовый и черничный.
Первые два являются темно-синими цветами с фиолетовым отливов, черничным
называют синий, который по насыщенности близок к черному. Лазурь
представляет собой один из оттенков светло-синего, а лунный — его бледный
сосед. Его часто путают с моревым, который и является цветом морской
волны. Темно-синий представлен кобальтовым и таусинным тонами.
Близким братом синего является голубой. По своей сути голубой
является светло-синим. Для его получения в базовый цвет добавляют белый в
природе и красный (пурпурный, маджента) в полиграфии. У этого цвета есть темный
оттенок милори, сероватый — электрик, бледный — перванш и
холодный насыщенный — королевский синий.
Персидский синий является переходным тоном между базовым цветом и фиолетовым, который в
равной мере может называться оттенком и синего, и красного.
На лазурном логотипе
Возможность применения того или иного цвета в логотипе определяется
основным направлением деятельности фирмы. Каждый из оттенков имеет свою
семантику и психологию. Использование определенного цвета в элементах
корпоративного стиля заложат эмоциональную базу восприятия фирмы.
Синий очень популярен в логотипах. Базовый цвет и его оттенки можно увидеть
на логотипах крупнейших корпораций: BMW, Intel, Газпрома. Этот тон ассоциируется
со спокойствием, уверенностью, богатством, успехом и властью. Синий очень
глубокий и благородный цвет. Хотя значения цветов могут отличаться у разных
народов и в различных культурах. Этот фактор также важно учитывать при выборе
цвета для логотипа.
Ассоциативный ряд, вызываемый оттенками синего, отличается от того, как
воспринимается базовый цвет. Зелено-синие тона будут в большей степени тяготеть
к природному началу и являться синонимами жизни и обновления, а голубой
вызывать чувство радости.
В любом контексте синий — это движение. Плавное и размеренное перемещение
словно покачивание морских волн. Синий и его оттенки можно часто увидеть в
логотипах туристических фирм и гостиниц. Эти сферы бизнеса в большей степени
ассоциируются с тишиной, спокойствием и отдыхом. Безоблачное небо, лазурное
море — синий цвет актуален для логотипов турфирм и гостиниц, предлагающих
пляжный и морской отдых.
Отталкиваться исключительно от эмоционального посыла синего цвета при
выборе в его пользу не является 100% гарантией успеха. Рациональная часть также
не может игнорироваться. Тем более с синим нужно обращаться осторожно. Перебор
этого цвета или его оттенков снизит интерес потребителей. Он будет успокаивать
их, а не призывать к действию.
Синий в ресторанном бизнесе: как
пахнет вода?
Оттенки синего не являются активными, они не пробуждают в человеке чувство
голода. Синий цвет не обладает вкусовой составляющей. В отличие от красного, желтого или
зеленого в растительном мире он встречается редко. Можно назвать совсем немного
«съедобных» синих оттенков.
Как пахнет вода? Никак. У нее нет запаха, также нет его и у синего. Даже если для каких-то людей основной
ассоциацией для синего цвета будет море, то дальнейшая цепочка приведет к слову
«соль». Оно имеет прямое отношение к кулинарии и гастрономии, но оно
недостаточно емкое, чтобы действительно закрепить в сознании человека прямую
связь между синим цветом и едой.
Анализ логотипов 10 ресторанов, находящихся в списке 20 лучших мировых
заведений, показал, что синий присутствует в логотипе только 1 ресторана
этнической индийской кухни. Возможно,
использование синего в логотипе ресторана оправдано лишь в некоторых случаях:
-
если он предлагает своим клиентам блюда индийской, средиземноморской или
персидской кухни. В этом случае синий цвет может быть оправдан национальными и
культурными особенностями стран. Это будет подчеркивать аутентичность
заведения. Но даже в этом случае нужно использовать только теплые оттенки
синего, чтобы не вызвать ассоциации с холодом;
-
если ресторан располагается на побережье или из его окон открывается вид на
воду. Тогда синий в логотипе может выступать в качестве отличительной черты,
подчеркивая индивидуальность места;
-
если заведение специализируется на блюдах из морских обитателей. В этом
случае привязка к воде и ее оттенкам будет ориентировать потребителя и более
узко определять целевую аудиторию.
Выбор синего для логотипа ресторана оправдан крайне редко. Этот цвет имеет
очень широкий спектр воздействия на человека, но, из-за отсутствия вкусовой
составляющей, он может быть эффективно использован только в ограниченном
количестве случаев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий